Архитектоны

В 2000-2001 г.г. А. Н. Куликов создал ряд пластических произведений (скульптур) ориентированных на дальнейшую реализацию их в архитектурных формах.

Через развитие и творческую переработку идей Казимира Малевича (супрематизм) автор пришел к воплощению их в виде архитектурных объектов — жилых и общественных зданий, где жесткая геометрия складывается в бионические структуры, прослеживаясь как во внешнем облике так и во внутреннем пространстве.

Данные объекты универсальны, самодостаточны, автономны. Их визуальное и технологическое взаимодействие с окружающей средой строится по принципу контраста, утверждения в определённом и в то же самое время — в любом месте Вселенной и Земного Шара и создания внутри себя комфортных условий для жизнедеятельности Человека

Яркие блистающие технократические «существа» — архитектурные объекты расположенные в пространстве необъятного космоса или на просторах нашей Земли — подобно маякам притягивают внимание, приглашают, указывают путь — персонально или в своём множестве складываются в особую знаковою систему показывающую степень освоенности территорий и декларирующую стандарт создания определённых жизненных условий.

Все «Архитектоны» функциональны — согласно принятой для них антропоморфной системы построения — с четким делением данных архитектурных объектов по функциональным зонам

В зданиях присутствуют системы выведения и подпитки, их обеспечивает использование солнечной энергии по всей поверхности здания .Центральная система вентиляции располагается в строго определённых помещениях и инженерных сооружениях , второстепенная система вентиляции и кондиционирования распределена локальными участками по всему зданию

Для осуществления привода инженерных систем здания возможно широкое использование гидравлики .

«Архитектоны» готовы к существованию в неприспособленных к человеческой жизни агрессивных средах. «Здания-скафандры» — степень открытости, интеграции в местную среду, экологическая составляющая, энергопотребляемость и источники энергии — всё определяется и зависит от конкретной ситуации размещения данных объектов.

Таким образом, креативность данной концепции определяется ярко выражанным эгоцентризмом антропоморфного или зооморфного архитектурного образа (не натуралистического, а знака-символа).

 

Литература
  1. Каталог выставки «Космос. Язык общения русский». Люксембург 2007
  2. Журнал «Архитектура. Строительство. Дизайн.» № 01(54) 2009
  3. «Архитектурный вестник» №4(103) 2008, стр. 55

 

 

 

 

Автор идеи и руководитель проекта
А. Н. Куликов.

Творческая группа:
Михаил Городилов и Дмитрий Рудько.